ФЭНДОМ

Tom Clancy's Ghost Recon
Tom Clancy's Ghost Recon.jpg
Тип медиа Игра
Разработчик US.jpg Red Storm Entertainment
Издатель EU.jpg Ubisoft Entertainment
RU.gif GFI
Композитор Bill Brown
Дата выпуска 14 ноября, 2001
Рейтинг ESRB: M
Платформы PC/Mac OS X
Xbox
PS2
GameCube
Game Boy Advance (отменена)
Хронология Март-Ноябрь 2008
Следующая игра Ghost Recon: Desert Siege

Tom Clancy’s Ghost Recon — игра в жанре тактический шутер, разработанная компанией Red Storm Entertainment и изданная Ubisoft Entertainment в 2001 как игра для PC. Позже она была портирована на Mac, PlayStation 2 и Xbox в 2002 и на GameCube в 2003, а затем на Nokia N-Gage в 2004.

ГеймплейПравить

Игра — тактический шутер, посвящённый управлению спецподразделением. Для каждой миссии можно выбрать до шести солдат (из 6 автоматчиков, 2 пулемётчиков, 2 снайперов и 2 сапёров/гранатомётчиков) в максимум три отряда — Альфа, Браво и Чарли. В игре нет протагониста. Игрок может выбрать любого солдата и переключаться в процессе игры на любого персонажа, всегда оставаясь командиром. Каждой команде (не индивидуально) можно задавать маршрут перемещения и характер действий — разведка, норма — действовать по обстановке или наступать любой ценой.

Нести можно только два вида оружия — основное (автомат, пулемёт, винтовка) и вспомогательное (подствольник, РПГ, гранаты, пистолет, дополнительные патроны). Боекомплект ограничен у вспомогательного оружия, возможности подобрать оружие и патроны у убитых нет. Чтобы открыть миссии для одиночной игры, игроку нужно пройти их в режиме кампании. Вначале доступно только стандартное оружие — М-16 для стрелка, М-249 для пулемётчика, М-24 для снайпера и М-4 для сапёра. Пистолет M9, пистолет M9-SD с глушителем, гранаты и мины «Клеймор» доступны на выбор всем как второстепенное оружие (сапёрам доступны еще и взрывпакеты). Затем станет доступным вооружение, предназначенное для специалистов. После выхода аддонов появляются комплекты оружия для одиночной игры. Кроме того, за выполнение дополнительных заданий в миссиях предоставляются «Специалисты», обладающие уникальным оружием и повышенными характеристиками.

За выполнение миссий каждый персонаж получает «Боевые очки», которые можно использовать для улучшения таких характеристик персонажа, как выносливость, скорость прицеливания, скрытность и лидерство.

В игре реализована реалистичная модель повреждений — ранение в голову или туловище почти всегда смертельны, ранение в руку снижает скорость прицеливания, а в ногу — скорость передвижения. Выстрелы в колеса останавливают машины и грузовики. Обычные машины нуждаются в экипаже, но ими невозможно управлять ни игроками ни врагами. Маршруты и посадка задаются скриптами и командами.

Танки и самоходные установки являются самостоятельными юнитами и также не нуждаются в экипаже, ей невозможно управлять игрокам. Каждый танк вооружён фугасными снарядами (БМП является исключением, но стреляют танки фугасами исключительно по бронетехнике) и пулемётом с бесконечным боекомплектом (перерывы в стрельбе обеспечиваются перегревом). Выстрелы из артиллерийских пушек задаются в определённых точках при создании миссии. Для уничтожения любой единицы бронетехники нужно одно попадание из противотанкового гранатомёта или танка.

СюжетПравить

2008 год. Власть в России захватили радикальные ультранационалисты. Их цель — восстановить «старую Советскую Империю». Украина, Беларусь, Казахстан — одно за другим бывшие независимые государства сползают обратно на орбиту русских. Ультранационалисты образуют новое государство — Российский демократический союз. Президентом становится некий Дмитрий Арбатов, а русские танки стоят в кавказских горах и в балтийских лесах, готовых ударить на Юг и на Запад. Мир затаил дыхание и ждёт.

... Отряд «Призраки» прибывает в Грузию, чтобы помочь правительству справиться с пророссийскими боевиками в «Южно-Осетинской автономии». После двух операций против повстанцев российское правительство почувствовало угрозу своим планам и подало в ООН жалобу на вмешательство американцев в дела независимой Грузии. 2 мая 2008 года российская армия силами трёх бронетанковых дивизий вторглась в Грузию. Грузинским силам при поддержке «Призраков» удалось на некоторое время задержать их, однако 14 мая 2008 российская армия захватила Тбилиси. Президент и правительство смогли бежать в Швейцарию (ещё до захвата Тбилиси) и установить правительство в изгнании. «Призраки» сумели выбраться из захваченного Тбилиси и долететь на вертолёте до авианосца «Рональд Рейган» в Чёрном море. 6 июля 2008 года Грузия была «приглашена» в состав РДС. Мировое сообщество не признало присоединения, правительство Грузии выразило протест из Женевы, а США, Великобритания и Германия открыто осудили вторжения, однако протесты были проигнорированы.

Тем временем разведка США засекла сосредоточение российских войск на границе с прибалтийскими государствами. Латвия, Литва и Эстония входили в состав Старой Советской Империи, и их возвращение под контроль Москвы было частью планов ультранационалистов многие годы. «Призракам» удалось проникнуть на российскую территорию и захватить планы вторжения на командном пункте, оборудованном с Изборском кремле, однако вторжение началось, причём на три дня раньше, чем планировалось. «Призракам» удалось задержать его, взорвав мост через реку Любана. Затем российские силы были остановлены у деревни Вента передовыми частями прибывшей из Германии первой бронетанковой дивизией армии США. Американцы едва не были разгромлены, но «Призракам» удалось уничтожить две САУ и захватить деревню. Контратака была сорвана.

Американские войска начали готовиться к контрнаступлению. «Призракам» удалось разрушить основную линию связи российских войск, захватив пост прослушивания на болоте Нерета и захватить российского офицера. К первому сентября американски войскам удалось нанести российской армии поражение у Утены и Резикне, а затем выйти на подступы к Вильнюсу. Город был захвачен в первые дни боёв и лежал в руинах. «Призракам» при поддержке танковой колонны удалось очистить его от российских войск.

К 15 сентября все российские войска были выведены из Прибалтики, что спровоцировало конфликт между высшим военным командованием и ультранационалистическим правительством. Общественная поддержка националистов рухнула, а военные посадили президента под домашний арест. Обстановка в России меняется ужасающе быстро.

Тем временем «Призраки» снова проникли на российскую территорию для операции по спасению. Два американских солдата были взяты в плен и содержатся в лагере у города Ляди. В обычной ситуации Вашингтон бы закрыл на это глаза, но один из них — сын сенатора. Попутно американцам удалось освободить некого диссидента Морошкина.

Через несколько дней военные казнили президента Арбатова, сделав его «козлом отпущения» за поражение, что вызвало крупнейший кризис. Большая часть страны находится в военном положении. Американское командование приняло решение провести несколько диверсионных операций против ультранационалистов. «Призраки» пробираются на базу подлодок в Мурманске и выводят две из строя.

К третьему октября в России вспыхивает гражданская война — центристы в правительстве и военные создали союз против ультранационалистов. Тем временем «Призраки» атакуют авиабазу под Архангельском и уничтожают находящиеся там истребитель Су-37 «Беркут» («Беркут» — это С-37 или Су-47) и вертолет Ка-50 Хокум, причем командование разрешает прямое нападение на неё вместо тайной диверсионной операции.

К третьему ноября 2008 года по просьбе премьер-министра Карпина в гражданскую войну вмешиваются американские войска, начав наступление на Москву. Остатки верных националистам частей спецназа предприняли попытку остановить американские войск на горном перевале у города Торопец (в игре Торопек), однако «Призракам» удается прорвать оборону и выйти на подступы к Москве. В ходе боёв к северу от Москвы ультранационалисты применили против войск центристов и американцев ядерное оружие, но это ничего не изменило. В их распоряжении осталась незначительная часть армии, занявшая оборону в историческом центре Москвы. 10 ноября «Призракам» удалось пробиться через кварталы к Красной площади, где состоялся последний бой этой войны. Остатки войск ультранационалистов сдаются, а победившие американцы отправляются домой.

Персонажи Править

Специалисты команды «Призраки»[1] Править

Другие лица Править

  • Дмитрий Арбатов (Dmitri Arbatov) (†) — главный антагонист игры, ультранационалист, который стал президентом России в 2008 году. Его силы провели часть массированных атак, чтобы привести окружающие регионы стран бывшего СССР обратно в состав России. Он оказывал сопротивление силам ООН и команде «Призраки». По мере того, как русская армия была отброшена назад, Арбатов был отстранен от должности его сторонниками, и Москва была освобождена. Он был казнен вооруженными силами после поражения в Прибалтике, когда призраки нашли Морошкина.
  • Бакур Папашвили (Bakur Papashvili) — революционер из Южной Осетии, который боролся против грузинской армии, командир мятежников в Кавказских горах. Грабит военные конвои на дальнем берегу реки Терек. Захвачен в плен командой «Призраки».
  • Морошкин (Moroshkin) — политический диссидент в России. Возможно, он был освобожден из лагеря во время ультранационалистической войны командой «Призраки», чтобы вызвать больше проблем для режима президента Дмитрия Арбатова.
  • Виктор Карпин (Viktor Karpin) — русский генерал, который работал с ультранационалистами для становления Дмитрия Арбатова в качестве президента. Карпин стал премьер-министром во время российской войны 2008 года после того, как Арбатов был свергнут. Он в частном порядке попросил вмешательства НАТО в войну и ультранационалисты вскоре были разбиты.

Примечания Править

  1. Разблокируются только после успешного выполнения дополнительной задачи в ходе миссии, по одному на каждую.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики